Зачем нужен логопед?

Распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение, не совсем верно.

 

Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

 

  • развитие общей речевой активности
  • накопление словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие связной речи
  • коррекция звукопроизношения.

 

   В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

 

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление)
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки)
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятием «звук, слово, предложение» и др.)
  • развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки
  • профилактика нарушений письма и чтения.

 

 

   Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к  неприятным последствиям.

   Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок у него нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, то это может привести к нарушению чтения (дислексии) и письма (дисграфии) в школе.

   Нарушение фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков.

   Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам изучения литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.

   Нарушение мелкой моторики (т. е. движений пальцев рук) повлечет за собой трудности в обучении письму, рисованию, труду.

   Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.